Рынок накопительного страхования жизни вырос на 6% по итогам девяти месяцев 2013 года. Если бы не розничный сегмент, который вырос на 15%, рынку грозила бы стагнация. На долю частных лиц уже приходится 85% премий. Чтобы увеличить охват рынка, который очень низкий, страховщики развивают агентские сети и меняют условия страхования под требования клиентов.
Компании по страхованию жизни за январь-сентябрь 2013 года привлекли 660 млн грн премий по накопительным договорам страхования (+6%). «Небольшие темпы прироста обусловлены низким уровнем платежеспособности населения, высокими ставками по депозитам и недоверием населения к долгосрочным финансовым сбережениям»,— говорит заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов. Лидерами по числу новых клиентов, по данным журнала Insurance Top, стали компании «Алико» (21,7 тыс. человек), «Аска-Жизнь» (8,7 тыс.) и «Эйгон Лайф Украина» (6,9 тыс.). В целом десятью лидерами рынка было привлечено 54,5 тыс. клиентов, хотя годом ранее — 45,5 тыс.
Платежи от корпоративных клиентов снизились на 9% — до 95 млн грн, в то время как розничный сегмент вырос на 15,6% — до 565 млн грн. Лидерами розницы, как и год назад, остались компании «Алико Украина» (премий на 205 млн грн; +18,2%), «ТАС» (84,8 млн грн; +1,7%), «PZU Украина страхование жизни» (58,1 млн грн; +14,4%). Из десяти крупнейших компаний сегмента премии снизились только у СК «Ильичевская» (-9,95%; 9,6 млн грн) и «Гарант-Лайф» (-11,8%; 7,2 млн грн). «В 2012 году мы приостановили сотрудничество с агентами, которые привлекали клиентов мошенническими способами»,— объясняет показатель директор департамента управления линейными сетями «Ильичевская» Евгений Бондарец.
Для большинства компаний именно агентская сеть является основным каналом продаж розничных продуктов. «Мы работаем только с агентами, которых обучаем самостоятельно»,— говорит председатель правления «Аска-Жизнь» Валентина Шукатко. А у «PZU Украина Страхование жизни» на собственную агентскую сеть приходится только 20% премий. «Основным каналом продаж для компании в накопительном розничном страховании являются MLM-брокеры. В последнее время мы начали развивать другие каналы продаж, например e-business. Это одна из первых попыток продвижения накопительного лайфа в украинском интернете. В планах наладить сотрудничество с мультиагентами, оказывающими финансовые услуги населению»,— рассказывает директор операционного управления «PZU Украина Страхование жизни» Марина Наумова.
Впрочем, по словам генерального директора Украинской федерации страхования Галины Третьяковой, работающие по MLM-схемам компании предлагают клиентам стандартизированные продукты. «Построение развитой агентской сети дорого обходится страховщикам. Однако такой канал продаж позволяет компании затачиваться буквально под каждого клиента индивидуально»,— считает госпожа Третьякова. Например, если до кризиса СК редко соглашались на оплату страхового платежа частями, то теперь по просьбе клиента они готовы принимать платежи даже ежемесячно. Кроме того, механизм выплаты страхового возмещения можно утвердить на индивидуальных условиях. По словам Валентины Шукатко, продвигаются и программы накопительного страхования детей. «Кроме того, мы запустили программы для пожилых людей: ежемесячные платежи по ним небольшие — порядка 80 грн»,— рассказывает госпожа Шукатко. Как правило, такие страховые договоры сроком на пять лет заключают дети пожилых украинцев.
Согласно оценкам Александра Залетова, по итогам нынешнего года объем премий по накопительному страхованию может достигнуть 1 млрд грн. По словам госпожи Третьяковой, повысить интерес населения к этому виду страхования могло бы создание привилегий со стороны государства для тех граждан, которые заключают долгосрочные накопительные договоры страхования, а также упрощение механизма предоставления налоговых льгот.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 13 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|